02:31 

Оригинальный сценарий EQ, часть 4

Узнал. Кстати, так я и думал.
Оргмомент: теперь ссылка на пост, посвященный сувенирке, висит в эпиграфе. Разного добра еще осталось, так что просим :)

И без долгих предисловий - следующая часть сценария.
Автор сценария: Курт Уиммер (Kurt Wimmer)
Перевод: Эйтн (Eithne-Ame)
Вычитка: Миднайт (Половина Ночи)

Часть четвертая
В которой рассказывается об очередях за прозиумом и щенке в багажнике


#День, в здании Эквилибриума

Брандт стоит в длинной очереди, он в нетерпении. Перед окном выдачи выстроилось большое количество людей и ожидание предстоит долгое, что его совсем не радует. Он останавливает проходящего мимо надзирателя.

Брандт:
– Мне сказали, что сегодня очередей не было.

Надзиратель:
– Простите, сэр, но очереди с утра не менее чем часовые.

Он уходит, Брандт смотрит ему вслед. В его серых глазах загорается подозрение.

#Ночь, гостиная в квартире Престона

Престон с детьми сидит в гостиной. По телевизору – Лица Либрии.

Лица Либрии:
– Ты – Отец, она – Отец, Отец – повсюду…

Робби и Лиза делают домашнее задание, а Престон пытается читать толстую книгу, озаглавленную «Манифест». Но он не может сосредоточиться. Его одолевает беспокойство, в голове ворочается что-то, не дающее сконцентрироваться на тексте, как бы он ни старался.
В итоге, устав от попыток, он захлопывает книгу.
Дети резко поднимают глаза. Он молчит… и наконец произносит:

Престон (Робби):
– Ты доложил о моем утреннем нарушении?

Робби:
– Извини, нет. Я забыл.

Престон кивает и незаметно сглатывает. Не зная, куда себя день, встает с дивана.

Престон:
– Не страшно. Думаю, я пойду спать.

И быстро выходит. Дети коротко переглядываются.

#Ночь, в ванной

Престон неподвижно стоит перед зеркалом в ванной комнате. Десятки мыслей проносятся в его голове, ни одна не задерживается.
Внезапно он протягивает руки и, обхватив зеркало, держащееся на застаревшем клее, отрывает его от стены.
За зеркалом ниша, но никакой камеры наблюдения.
Престон оглядывается, обращает внимание на лампу. Он откручивает и снимает плафон – ничего…
Он снова обшаривает глазами ванную комнату. Снова ничего не находит. Больше спрятать камеру негде. Так как же Дюпон тогда узнал?..
Престон замечает футляр с ампулами. Открывает его и достает пузырек с вечерней дозой.
Поднимает его и смотрит сквозь янтарную жидкость на свет – лампу без плафона. Глубина цвета притягивает его, он долго вглядывается в нее.
Либриум.
И по неизвестной ему самому причине Престон кладет пузырек обратно в футляр и, выключив свет, уходит спать.

#Рассвет, в спальне
Престон вздрагивает и просыпается. Его сердце колотится так, что, кажется, сейчас выскочит, по лицу стекают капли пота. Ему снился сон. Он оглядывается, тяжело дыша, в полном смятении. В панике.
Он подносит руку к груди, дотрагивается – и в буквальном смысле чувствует, как колотится сердце. Он никогда ничего подобного не чувствовал… вообще не чувствовал.
Престон встает с кровати, подходит к окну и сдирает с него тонкую полупрозрачную пленку, которая покрывает окна каждого дома в Либрии.
Он всматривается вдаль, поверх строгих и безукоризненно правильных контуров крыш, залитых светом восходящего солнца. Начинается рассвет.


#Рассвет, на крыше

Несколько толчков – и давно не использовавшаяся дверь на крышу распахивается, пропуская Престона. Он никогда раньше здесь не был – да и никто больше не был.
Как загипнотизированный, он медленно подходит к краю крыши и смотрит прямо на огромный огненный край солнца, поднимающийся над горизонтом. Смотрит так, как будто никогда раньше этого не видел.
Он и не видел. По-настоящему – никогда.
И это волнует его так сильно, что слеза появляется в уголке его глаза и скатывается вниз по щеке. Он прикасается к ней дрожащей рукой и смотрит на каплю, оставшуюся на кончике пальца – никогда раньше не виденную…
Он поражен, его мысли начинают путаться – он разворачивается и бежит.

#Рассвет, на лестнице

Проносится по лестничной клетке…

#Рассвет, в квартире

…Врывается в квартиру и в коридоре сталкивается с Лизой, выходящей из ванной. Лиза удивленно оборачивается – она не ожидала увидеть своего отца, стоящего в дверном проеме и пытающегося отдышаться.


Лиза:
– Папа?..

Престон застигнут врасплох, секунду он смотрит на нее, не зная, что сказать. Наконец, он подбирает слова…

Престон:
– Иди… иди спать.

Некоторое время она не двигается и смотрит на него, затем, пожав плечами, уходит.

#Рассвет, в ванной

Престон влетает в ванную, быстро закрывает дверь и судорожно шарит трясущимися руками, пытаясь найти футляр с либриумом.
Находит, открывает и достает утреннюю дозу. Загружает в инжектор так быстро, как позволяют трясущиеся пальцы, приставляет к шее…
Но перед тем, как нажать кнопку и пустить в сонную артерию спасительный препарат, который остановит эту невыносимую лавину эмоций…
…Он замечает свое отражение в зеркале: измученный человек со шприцем у шеи…

#Утро, в метро

Престон стоит на платформе среди сотен других пассажиров и ждет поезда. Его взгляд блуждает, он осматривает людей, окружающих его.
Шипение тормозов – у платформы останавливается поезд. Двери открываются и толпа, подобно реке, втекает в вагон.
Последним заходит Престон. Он делает шаг внутрь, и под каблуком его ботинка слышится хруст.
Две маленькие стеклянные ампулы лежат раздавленные на бетонной платформе. Никто их не заметил.

#Утро, в поезде

Все пассажиры сидят в полной тишине – никто не разговаривает, никто не смотрит друг на друга. Они просто едут, не чувствуя во всем этом потребности.
Исключение составляет Престон, который искоса рассматривает людей – одного за другим. Его взгляд переходит с лица пожилой дамы рядом с ним на молодого человека, потом на миловидную девушку. Он, как вампир, пытается впитать в себя малейшую деталь их внешности – каждую морщинку, каждую линию, форму рук, длину ресниц – все то, чего он никогда прежде не замечал. Впервые он видит красоту и уродство – и это завораживает.

#Утро, на улице

Престон вместе со множеством людей идет по тротуару. Внешне он спокоен, но внутри него бушует настоящий ураган, в сердце – вихрь эмоций.
Он впервые понимает, что не знает, как ему держать себя, куда деть глаза. Боится из-за каждой мелочи, которая может выдать его.

#Утро, у газетного киоска

Престон ищет убежища у стойки с газетами и в какой-то момент чувствует облегчение. Будто пытаясь спрятаться на голой равнине, он берет газету и делает вид, что читает, в то же время пытаясь утихомирить колотящееся сердце.
Он решается оторваться от газеты, бросает взгляд поверх нее – и обнаруживает, что напротив у киоска стоит человек и тоже смотрит прямо на него.
В тот же миг Престон понимает – этот человек тоже чувствует!
И это приводит его в такой непередаваемый ужас, что он роняет газету и уходит так быстро, как только может.


#День, на улице

Он идет шагом до тех пор, пока не чувствует, что не может больше сдерживаться, и переходит на бег. Он бежит и бежит, отталкивая людей – они поворачиваются и смотрят ему вслед…

#День, в переулке

Наконец, запыхавшись, он скрывается в темном переулке. Обуреваемый сотнями эмоций, прячет лицо в ладонях.
Затем неожиданно, все внутри него вскипает, и его рвет на асфальт. Он дрожит и пытается откашляться.

#День, Зал Закона

Престон, чувствуя себя совершенно разбитым, постепенно пытается восстановить самообладание. Он заходит в заполненное людьми здание.

Охранник:
– Доброе утро, клерик.

Престон:
– Доброе утро.

Охранник с любопытством смотрит вслед Престону.

#День, в рабочем зале

Престон сидит за своим столом. Его сердце все еще колотится как отбойный молоток.
Он обращает внимание на рабочее место – и в первый раз видит, что оно как будто… никакое. Все вещи расположены в идеальном порядке, но они ничего не говорят о том, что это место принадлежит живому человеку.
Не отдавая себе отчета в том, что делает, Престон начинает переставлять вещи с места на место, пытаясь расположить их так, чтобы это соответствовало его внезапно возникшему желанию.
Немного поворачивает степлер, перемещает магнит для скрепок, двигает телефон.


Голос:
– Что ты делаешь?

Престон резко вскидывает голову. Перед ним стоит Брандт и внимательно его рассматривает.

Брандт (повторяет):
– Что ты делаешь?

Престон:
– Обустраиваю свой стол.

Брандт продолжает стоять и рассматривать Престона.

Брандт:
– Тебе не нравилось, как было раньше?

Престон вновь смотрит на Брандта – неужели тот его проверяет?

Престон:
– Я не испытываю никаких эмоций, лишь пытаюсь добиться максимального удобства.

Брандт смотрит на Престона еще какое-то время и кивает, удовлетворенный ответом. Он кладет на стол лист бумаги и придвигает к Престону.

Брандт:
– В Y-блоке скрываются эмоциональные преступники.

#День, в Зоне, у дома

Повсюду хаос и безумие. Звуки выстрелов, крики.
Обветшавший, благородной старины дом в Зоне.

#В доме

Команда штурмовиков продвигается по дому, через безумие и мечущиеся тени, в перестрелке отвоевывая комнаты одну за другой.
По ним ведут ответный огонь, сквозь дым видны вспышки от выстрелов. Брандт, уворачиваясь, прячется за углом и кричит Престону, находящемуся позади него.

Брандт:
– Я пошел, прикрой меня!

Но неожиданно с воплем из-за угла, размахивая пистолетом, вылетает человек – эмоциональный преступник. Он проносится мимо Брандта и попадает прямо в руки Престону.
Бах! Брандт стреляет, и мужчина, все еще в руках Престона, безвольно оседает на пол. Сползая вниз, он угасающим взглядом смотрит ему в глаза.
Престон смотрит на мертвого человека, которого продолжает держать в руках, затем в изумлении смотрит на Брандта. Тот кивает.

Брандт:
– Хороший захват.

С криком он выходит из-за угла и начинает стрелять. К нему присоединяются несколько штурмовиков.
Престон остается один в неожиданно наступившей тишине. Он замечает, что все еще держит мертвого. Смотрит на его лицо, думает о том, что всего секунду назад этот человек чувствовал… так же, как и он.
Он быстро отпускает тело.
Руки Престона – в крови. Он быстро моргает, совсем сбитый с толку, не знает, что и думать.

#День, в доме

Больше не слышно ни звуков стрельбы, ни эха криков. Кричавшие замолчали, умолкло и оружие.
Теперь Престон приступает к своей работе. Он движется по дому в одиночку, изучает его, ищет…
Взгляд его останавливается на стене. Он подходит к ней и ногтем сковыривает штукатурку. Та легко поддается, и вот уже Престон заходит в скрытую комнату. Непривычное ему количество ярких цветных предметов бьет по глазам. Вещи здесь свалены в кучу: игрушки, картины, рисунки, плакаты, обои, обитая тканью мебель…
Он оглядывается.
Замечает старую швейную машинку «Зингер», настоящее произведение искусства. Он поднимает вышитую подушку – «bless this mess» – истертую, но для него, незнакомого с человеческим творчеством, выглядящую как шедевр.
Престон идет по комнате, его рука скользит по краю длинного резного стола. Он минует портреты незнакомых ему давно умерших людей.
И останавливается, заметив детскую книжку с картинками. Берет ее в руки, бормочет под нос название…


Престон:
-«Мэри… упрямая Мэри»…

Он моргает и теряет сосредоточенность от пришедшей в голову ассоциации.
Престон отгоняет эту мысль, и тут же его взгляд притягивает что-то другое. На полу в центре комнаты что-то есть. Под мохнатым ковром – почти незаметный округлый выступ.
Он наклоняется и проводит по нему рукой.

Голос:
– Так вот оно.

Престон поднимает взгляд на говорящего. Перед ним стоит Брандт и осматривает комнату, вещей в которой как в роге изобилия.
Престон быстро выпрямляется.

Престон:
– Похоже на то.

Он бросает на комнату последний взгляд. Затем поворачивается к Команде сжигания, столпившейся за Брандтом.

Престон:
– Сжечь.

И как только он выходит, они исполняют приказ. Комнату заполняет всепожирающее пламя.

#День, у дома

Брандт, склонившись над капотом автомобиля, заполняет протокол. Престон наблюдает за тем, как горит дом. Теперь даже огонь кажется ему красивым.

Брандт:
– Ты о чем-то задумался.

Престон глядит на него через плечо, вспоминая слова, которые сам сказал Партриджу. По лицу Брандта пробегает тень улыбки.

Брандт:
– Всякий раз, когда кто-то задумывается, я не могу не гадать – о чем? Наверное, любопытен по натуре.

Престон выдерживает его испытующий взгляд и встряхивает головой.

Престон:
– Так, ни о чем.

Брандт пожимает плечами и возвращается к бумагам, явно задумавшись.

Брандт:
– Знаешь, это как закон убывания… Если мы будем продолжать жечь все запрещенное, то однажды просто ничего не останется.

Он снова поднимает взгляд, будто эта мысль его огорчает.

Брандт:
– Что мы будет делать тогда?

Обоим становится неудобно при этой мысли, и они напряженно молчат.
Вместо ответа Престон берет с капота оставленный Брандтом пистолет – и подает ему.
Внезапно из-за угла горящего дома появляется бегущий офицер.

Офицер:
– Там на заднем дворе что-то есть!

#День, у псарни

Престон и Брандт с командой штурмовиков стоят у собачьего загона. Внутри более десятка собак самого разного вида, они лают на горящий дом.

Брандт (качая головой):
– Мы не впервые такое видим. Зачем они держат этих животных?
(глядя на Престона)
– Они их едят?

Престон:
– Этого я не знаю.

Штурмовик:
– Сэр, что прикажете делать?

Брандт:
– Уничтожить, разумеется.

Штурмовик передергивает затвор винтовки и открывает калитку, готовый войти в загон. Престон невольно открывает рот, чтобы заговорить.

Брандт (поднимая руку):
– Подождите.
(Престону)
– В чем дело, клерик?

Секунду Престон сомневается, чувствуя что-то, что ему незнакомо и непонятно. Затем качает головой.

Престон:
– Ни в чем.

Брандт кивает штурмовику, и воздух заполняют звуки выстрелов, перемежаемые воем собак.
Неожиданно Престон замечает, что между ног штурмовика что-то протискивается, спасаясь от бойни.
Он хватает несущееся к выходу животное и поднимает его.
Это щенок. Короткий темно-коричневый мех, испуганные глаза – трясется от страха.

Штурмовик:
– Сэр, швырните его сюда – я прикончу.

Престон не двигается. Все глядят на него.

Брандт:
– Кинь его – он прикончит.

Престон не спешит. Он двигается было к загону со щенком на руках – штурмовик тянется за собакой…
Но Престон отстраняется.

Престон:
– Мне кажется, э… что хотя бы одно из этих животных должно быть проверено на инфекцию.

Он едва способен сдерживать нервную дрожь в голосе и совсем не способен выдержать хоть чей-то взгляд. Чтобы скрыть это, он разворачивается и направляется к машинам.
И только бросает через плечо…

Престон:
– Если в Зоне распространяется эпидемия, нам лучше об этом знать.

Брандт и штурмовик переглядываются. Штурмовик только пожимает плечами и добивает еще живых животных.
Но Брандт внимательно следит за своим напарником – который удаляется, крепко прижимая к себе щенка.

#День, в машине

Престон садится на заднее сиденье, щенок у него на коленях. Он на секунду прикрывает глаза, стараясь успокоить бешено колотящееся сердце.
Открыв глаза снова, он замечает взгляд водителя – штурмовика, которого он даже не заметил – в зеркале заднего вида.
Он с усилием натягивает на лицо выражение безразличия.

Престон:
– Отвезите меня на базу. Немедленно.

#День, на парковке

Престон стоит у открытого багажника своей служебной машины. Внутри разложены газеты, на них сидит щенок.
Престон оглядывается, чтобы убедиться, что никто не смотрит, затем ставит перед щенком небольшую миску с водой и кладет старую куртку, чтобы устроить ему постель.

Престон:
– Ты… вот и сиди здесь.

Он в сомнении замолкает. Тянется к щенку, но останавливается – он ни разу ни к кому не прикасался, чтобы выразить теплые чувства.
И все же он прикасается. Проводит пальцами по щенячьей голове – щенок не отдергивается и благодарностью машет коротким хвостом.
Престон проводит рукой по его спине, ощущая тепло и мягкость меха…

Голос:
– Клерик…

В шоке он разворачивается, захлопывая багажник. К нему приближается штурмовик. Престон напрягается, но…

Штурмовик:
– Поздравляю.

Сердце Престона колотится.

Престон:
– С чем?..

Штурмовик:
– Мэри О’Брайен, преступница, которую вы арестовали…
(улыбается)
– …приговорена к смерти.

Престон едва заметно моргает.

Престон:
– Это прекрасно.

Уходя, штурмовик показывает Престону поднятый вверх большой палец. Престон, глядя на него, может только кивнуть.

Продолжение следует

@настроение: :nerve:

@темы: Оригинальный сценарий, Переводы

Комментарии
2009-11-25 в 03:57 

Ka-mai
I'll take the arrow in the face every time.
А где-то обосновано, почему прозиум в начале назывался либриум, и почему название поменяли?

2009-11-25 в 04:02 

Узнал. Кстати, так я и думал.
Ka-mai
Изначально планировался "либриум", но название пришлось поменять, т.к. оказалось, что существует реально зарегистрированный препарат с таким названием. Ссылки под рукой нет, говорилось где-то на equilibriumfans.com.

2009-11-25 в 04:14 

I'll take the arrow in the face every time.
Eithne-Ame, прелесть какая! (с) *погуглил* ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BB%D0%BE%D1%80%...
Показания
Неврозы, психопатии (при раздражительности, психогенном ступоре); напряжение, тревожность при психосоматических заболеваниях, эндогенные психозы (вспомогательное ЛС), состояние беспокойства, сопровождающее заболевания внутренних органов, стресс, невротическая головная боль, кардиалгия, каузалгия, истерическое состояние, реактивные депрессии, нарушения сна, судороги, гиперкинезы ревматические и невротические, климактерический и предменструальный синдромы, тремор (старческий, эссенциальный).

Кто бы мог подумать, хы-хы.

2009-11-25 в 05:49 

Белка с о****ми
2009-11-25 в 19:51 

Кому хочу, тому и шнурую! (c)
Ka-mai , с ума сойти))), хотя лучше не надо)).
Eithne-Ame , спасибо за перевод, читаю с удовольствием. Момент с щенком один из любимеших и самых эмоциональных. Так подкупает, что Престон тогда еще не мог осознать, что конкретно чувствует и действовал на инстинктах. Просто вот вера в человечество просыпается)

2009-11-26 в 00:20 

Узнал. Кстати, так я и думал.
Всем большое спасибо за комментарии :) и извините, что медленно работаю.

winter~wind, ну так главный положительный герой - положено :))

2012-04-06 в 21:46 

Сарен Артериус
Good bye, Shepard. Thank you.
Э-эм-м... А еще где нибудь перевод продолжения найти можно?

2012-04-06 в 21:56 

Эйтн
Узнал. Кстати, так я и думал.
Я дальше не делал, а делал ли кто-то еще - мне неизвестно.

2012-04-06 в 22:42 

Сарен Артериус
Good bye, Shepard. Thank you.
Eithne, оно потрясающе...

2012-04-06 в 22:43 

Эйтн
Узнал. Кстати, так я и думал.
О да, поддерживаю.

2012-04-06 в 22:46 

Сарен Артериус
Good bye, Shepard. Thank you.
Eithne, вроде бы переводов больше нигде нет, а английского не знаю, увы...

2013-01-04 в 19:49 

K-Vrednaya
Ага, кэп. Так точно, кэп. В последний раз, кэп.(с)
ребята, а есть хотя бы на английском продолжение, раз уж перевода больше нет? :hmm:

2013-01-05 в 00:05 

Эйтн
Узнал. Кстати, так я и думал.
K-Vrednaya, есть, конечно, здесь :)

2013-01-05 в 00:33 

K-Vrednaya
Ага, кэп. Так точно, кэп. В последний раз, кэп.(с)
Эйтн, огромное спасибо! :squeeze:

     

Equilibrium

главная