02:40 

Оригинальный сценарий EQ

Узнал. Кстати, так я и думал.
Оригинальный сценарий Курта Уиммера - текст потрясающе интересный и захватывающий. В итоговом сценарии многое изменено, что-то добавлено, что-то убрано. Например, изначально Вивиана Престон отсутствует вообще, а клерик Брандт совсем не похож на тот образ, который получился в фильме. Не обходится, правда, и без авторских ляпов, когда Уиммер недрогнувшей рукой описывает "удивленных штурмовиков" или "наслаждающуюся зрелищем толпу". Но, так или иначе, зарубежные поклонники фильма сходятся во мнении, что сценарий читается практически как самостоятельное произведение, и, кроме того, содержит множество ценных для понимания вселенной деталей.

Под катом - начало моего перевода. Разрешение дала JenGe, администратор сайта equilibriumfans.com, минимальную вычитку сделала Миднайт.
Автор сценария: Курт Уиммер (Kurt Wimmer)
Перевод: Эйтн (Eithne-Ame)
Вычитка: Миднайт (Половина Ночи)
Предупреждение: переводчик неопытен.
Часть первая
В которой присутствует отсутствующий в фильме эмоциональный преступник, а Престон ведет себя как психоаналитик :)

#Экран телевизора

Документальный фильм. Кадры разрушительных войн нашего столетия.

Диктор:
– На протяжении десятилетий, по причине только лишь всеобщей ненависти, цивилизация балансировала на грани ядерной войны. Народы восточной Европы уничтожали друг друга из-за забытой ныне культурной вражды. Снова и снова сообщалось, что «ситуация опять обострилась»…

Кадры, изображающие химиков, тщательно работающих в лабораториях.

Диктор:
– Чтобы выжить в будущем, возникла острая необходимость научиться управлять своими эмоциями, пока они не отправили человека в небытие…

Изображение лаборатории теряется за фигурой человека, появляющейся на переднем плане гостиной загородного дома.
Человек взлохмачен и выглядит доведенным до отчаяния – современный пират. Мягко, почти с любовью он кладет поцарапанную черную пластинку на старый проигрыватель.
Как загипнотизированный, он смотрит на крутящийся диск. Детская колыбельная Hushabye Street («Колыбельная улица») с резким металлическим звуком пробивается из динамиков. Кадык мужчины приподнимается; он хмурится…
Внезапно он бросает взгляд в окно. Из-за угла, визжа тормозами, вылетает несколько полицейских машин.
Забывая о колыбельной, человек двигается с места.

#День, в комнате

По комнате беспорядочно расселись его собратья по духу. У одних длинные, забранные в хвост волосы, у других татуировки, у всех – пирсинг. Они рассказывают анекдоты, играют в карты, смеются.
Не обманывайтесь. На самом деле они – постоянно передвигающаяся армия. Волки, живущие в движении, берущие то, что им нужно, где бы оно ни находилось.
Дверь распахивается, врывается мужчина.

Мужчина:
– Полиция!!!

Сидящий у окна Шеймус Клэнси, выдающийся человек, красивый не по годам, вскакивает на ноги за долю секунды до своих товарищей.

Шеймус:
– Вы знаете, что делать!

Они бросаются выполнять приказ, хватают картины, которые стоят вдоль стен комнаты.
«Подсолнухи» Ван Гога, «Стоги» Моне, «Крик» Мунка. Некоторые из величайших произведений искусства в руках у этих преступников…
Внизу, на улице, полицейские машины тормозят у бордюра.
Шеймус достает из-под куртки дробовик, заряжает первый патрон и смотрит на своих людей.

У каждого из них сердце колотится, грудь поднимается и опускается – они переполнены эмоциями.

Шеймус:
– Все к этому шло.

#День, тихий район

Что и происходит под тихую и спокойную мелодию «Колыбельной улицы». Похожая на осиный рой масса полицейских машин резко тормозит у бордюра. Парадная дверь дома распахивается…

Первый человек (воинственно):
– Ааааа!

Поток бандитов выливается наружу, начиная стрелять, их ружья вспыхивают. Бандиты рассыпаются по газону и без прикрытия ведут огонь по полицейским, а те…
Те открывают ответный огонь из автоматов. Воздух темнеет от пуль, изрешечивающих дом, выбивающих куски земли, а люди Шеймуса падают один за другим.
Кажется, что за один момент они все оказываются на земле. Отряд особого назначения двигается мимо умирающих людей, вверх по ступеням, в дом…

Командующий операцией:
– Вперед! Вперед! Вперед!

В доме слышится звук перестрелки.
У бордюра останавливается черный седан. Из него выходит человек. Обводит дом проницательным взглядом.
Он задумчив, спокоен сам и внушает спокойствие всем своим видом.
Джон Престон смотрит, как его напарник – Партридж – выходит с противоположной стороны автомобиля.

#День, в доме

Они быстро и тихо входят в дом. В отдаленных его частях слышится стрельба.
Обмениваются взглядами, в которых отражаются годы опыта.

#День, в доме

Молча и синхронно, как машина, Престон и Партридж двигаются по дому.
Неожиданно из дверного проема перед ними появляется один из бандитов. Между его пистолетом и головой Партриджа нет и дюйма.
Бах! Чуть ли не до того, как бандит вообще появился, Престон убивает его выстрелом в голову. Напарники смотрят друг на друга. Почти.

#День, в доме

Они подходят к группе полицейских, выстроившихся в боевом порядке у закрытой двери в конце коридора. К ним быстро подходит и шепотом обращается старший офицер.

Старший офицер:
– Света нет. Внутри может быть до дюжины.

Престон кивает.

Престон:
– Как только я выбью дверь, стреляйте по лампам.

Старший офицер кивает, и по щелчку его пальцев полицейские пробираются по коридору, чтобы занять позиции.
Не двигаясь, Престон на какое-то время закрывает глаза, выравнивает дыхание. Два офицера быстро вкладывают пистолеты в его опущенные руки, в то время как трое других занимают позиции у двери – вплотную приставляют оружие к дверным петлям и замку.
Один долгий, ровный вздох. Престон открывает глаза. Кивает.
Бабах!Бах!Бах! три офицера стреляют по петлям…

#В комнате

Выбитая фигурой в развевающемся черном плаще, дверь падает внутрь комнаты, и в царящей там темноте открывается светлый проем.
Бабах! Полицейские стреляют по лампам в коридоре, лампы рассыпают огненно-красные искры, и все погружается в глубокую темноту.
Бах!Бабах!Бах! Темнота разрывается непрерывно мелькающим огнем пистолетов Престона, словно рядом фейерверков. Мрак, как дискотека, расчерчивается мгновенно вспыхивающими и гаснущими пятнами света…
В темноте мелькают едва уловимые глазом тела противников, врезающиеся в стены, когда в них попадают пули.
Потом, три ослепляющих секунды и тридцать пуль спустя, пистолеты Престона замолкают, и снова наступает темнота.
За спиной Престона мелькают блики света, полиция входит из коридора в комнату. На лицах молодых людей отражается изумление, когда они считают убитых.
Не говоря ни слова, Престон поворачивается и выходит.

#День, в доме

Пыль уже осела, кругом тишина. В потрепанном битвой холле Престона встречают командующий операцией и его отряд, проверявший верхний этаж.

Командующий:
– Дом чист. Мы ничего не нашли.

Престон кивает, оглядывает холл от пола до потолка.

Престон:
– Очистить.

Командующий операцией смотрит на Партриджа, который просто серьезно кивает.
Командующий, энергично приступая к исполнению, выводит своих людей наружу. Престон поворачивается, чтобы бросить на Партриджа короткий взгляд.

#День, на кухне

Престон стоит посреди кухни, осматривает ее, ощущает ее. С кухонного стола наполовину свешивается мертвый мужчина.
Престон не обращает на него внимания, настолько он поглощен контактом с комнатой.

#День, в комнате наверху

Он останавливается на пороге пустой комнаты на втором этаже. Свет едва пробивается через запыленное окно.
Он долго стоит, ощущает воздух.

Престон:
– Вот оно.

Партридж дает знак специальному отряду, который быстро подходит к ним.

Партридж:
– Где?..

Престон кивает в сторону свобондого пространства на полу, прикрытого обветшалым ковром.

Престон:
– Здесь.

Специальный отряд быстро приступает к работе. Они откидываю ковер, ломами вскрывают половицы.
И достают из дыры с неровными краями «Мону Лизу», лежащую поверх нескольких полотен подобного размера. Улыбающуюся им своей спокойной улыбкой.
Специальный отряд отходит, чтобы дать пройти мужчине в очках. Тот опускается на колени у края дыры, трет край картины ватной палочкой и бросает ее в маленькую пробирку.
Встряхивает ее, рассматривает, изучает реакцию препаратов. Поворачивается, веско кивает Престону.

Химик:
– Это подлинник.

Не оборачиваясь, Престон обращается к стоящей за ним Команде сжигания с огнеметами в руках.

Престон:
– Сжечь.

Вуух! Два члена команды направляют стремительный поток пламени в дыру в полу, превращая великие картины в пылающее масляное желе.
Престон молча поворачивается и выходит.
Это наш герой.
Партридж на минуту задерживается, неотрывно глядя на улыбку Моны Лизы. Она сморщивается в огне вместе с другими величайшими творениями человечества, стоящими миллиарды долларов.

#День, в полицейской машине

Престон и Партридж молча едут на заднем сиденье, глядя на старинный тихий район за окном.
Странно, но вокруг не видно ни души.
Каждая дверь, словно во время чумы, помечена черным «Т», и приблизительно каждый пятый дом сожжен до основания…
Похоже, на Престона это не производит никакого впечатления. Он смотрит на Партриджа, чьи челюсти сжаты, а сам он погружен в размышления и пристально глядит в окно на проплывающий мимо пустой район.
Престон рассматривает человека, уже много лет как его напарника.
Есть вещи, которые Престон может узнать, просто посмотрев на человека – способность, которая для всех нас граничит с чтением мыслей.

Престон:
– Ты о чем-то думаешь…

Партридж прищуривается, глядя в окно.

Партридж:
– Так, ни о чем…

Он кивает головой в сторону опустевшего района.

Партридж:
– Почему нам не покончить с этим и просто не сжечь здесь все?

Престон:
– Слишком мало ресурсов. Неконтролируемый пожар в Зоне может перекинуться на город.

Партридж кивает. Да, разумеется…
Через ветровое стекло видно, как впереди пригородный район внезапно обрывается, как будто на него наступили гигантской каменной ногой.
Перед ними тяжелые ворота в массивной стене, доходящей до 75 футов в высоту, тянущейся в обе стороны и исчезающей из виду, подобно Великой китайской стене.
Над воротами, вырезанными в граните громадными буквами гитлеровского стиля начертано «ЛИБРИЯ». И ниже, меньшим шрифтом: «Librium est Libertas» (Либриум – это свобода).
Стоя наверху, у края стены, одетый в белое часовой смотрит через темное стекло своего шлема, как автомобиль Престона и Партриджа проверяется у ворот внизу.
Дуло его пулемета из белого металла поворачивается вслед машине, которая покидает увядший цветок – Зону…
Через широко открытые двери…
К просторному городскому пейзажу, очерченному стеной.
Который ошеломляет безупречными геометрическими формами черно-белого конструктивизма.
Либрия.
«Машины для жилья» Ле Корбюзье. Холодные и красивые.
Монохромный шедевр, в котором элегантной простотой сочетания черного и белого достигается больше, чем удалось достичь тем, кто использовал все цвета радуги…

И в отличие от пригорода – отгороженного, как Восточный Берлин – город наполнен людьми. Мирная толпа двигается спокойно и плавно.

Престон, сидя в машине, смотрит на семью, которая готовится перейти дорогу. Отец, мать, сын, дочь, все держатся за руки…
Ждут, когда загорится зеленый.
Его взгляд задерживается на них – возможно, дольше, чем необходимо.
Неожиданно резкий писк выводит его из моментной задумчивости. Он, одновременно с остальными в машине, поднимает руку и выключает сигнал часов, пищащий в унисон с прочими.
Без слов все открывают белые футляры со стеклянными ампулами, помеченными как ежедневная «утренняя доза» или «вечерняя доза».
Отработанным механическим движением каждый достает ту, на которой значится Вечер 6/18
Престон (задумчиво):
– Каждый раз, когда мы возвращаемся в город, меня поражает…
(кивает)
– Как далеко мы зашли.

Партридж, не поднимая взгляда, заряжает пузырек в маленький пневматический шприц, извлеченный со дна футляра.

Партридж:
– Правда?

Престон резко смотрит на него – он не уверен, что правильно расслышал. Вопросительно приподнимает голову.

Престон:
– Прости, не понял.

Пшик воздуха – Партридж и остальные делают инъекцию. Наконец, он поворачивается, чтобы посмотреть на Престона – момент истины – испытующим взглядом.

Престон:
– Действительно.
В фильме фразу с вопросительной, а затем утвердительной интонацией оба раза произносит Партридж, и это звучит логично. Не знаю, имеет ли здесь место косяк Уиммера, или так оно и планировалось изначально. Подозреваю, что все же косяк.
Престон не сводит с него глаз еще какое-то время, пока его не отвлекает обернувшийся водитель.

Водитель:
– Извините, на Стадионе проблема – разберитесь.

#День, Стадион Либрии

Быстро проходя между двух громадных каменных колонн – входа на просторный общественный стадион, – Престон и Партридж слышат громкий шум аплодисментов.

Трибуны забиты зрителями, поглощенными действием. На поле фигуры детей в черной форме, с тщательно приглаженными волосами, синхронно, как танец, исполняют боевые движения…
Я мог бы просто написать «делают групповое ката», и половина читающих меня бы поняла. Но автор оригинала здесь намудрил с текстом, приходится мудрить с переводом. Дословно получается что-то вроде «дружно исполняют боевой балет».
Десятитысячная толпа аплодирует, получая удовольствие от зрелища.
Престона и Партриджа немедленно встречают двое одетых в белое штурмовиков и присоединяются к ним, шагая с ними в ногу.

Штурмовик:
– Мы не можем стрелять, не подвергая опасности других людей…

Престон согласно кивает.

Престон:
– Покажите мне.

#День, снаружи Стадиона


Престона и Партриджа ведут к открытому пространству за пределами стадиона. Там находится большая группа людей, которые выглядят заинтересованными. Часть пространства оцеплена вооруженными штурмовиками…
…они оставили достаточно места блестящему от пота отчаянному человеку, который сжимает пистолет и орет на окружающую толпу.

Мужчина:
– Вы долбаные идиоты! Посмотрите на себя! Вы ж бараны! Гребаные бараны!

Бах! Он стреляет над головами. Толпа вздрагивает, но не двигается с места.

Мужчина:
– Вы хоть понимаете? Кто так нахрен реагирует!

У его ног лежит мертвая женщина с пулей в сердце. Престон и Партридж обмениваются взглядами.
Престон достает свои пистолеты и передает их напарнику.
И заходит в круг. По толпе проносится шум.
Престон поднимает руки.

Престон:
– Спокойно. Здесь никто не хочет тебе вреда.

Мужчина:
– А должны вообще-то!

Бах! Еще один выстрел над толпой. Толпа снова вздрагивает и снова остается на месте.

Мужчина:
– Ты видишь?!
(в толпу)
– Эй? Эй! Я только что убил свою жену! Она трахалась с другим, и я ее убил.

Он пристально смотрит на Престона.

Мужчина:
– Я опасен для вашего гребаного общества.

По толпе разносится ропот недовольства.

Престон:
– Возможно, опасен…
(о толпе)
– Но насчет них ты ошибаешься. Это работает. Лучше, чем когда-либо.

Мужчина:
– Работает?! Все эти уродские бараны должны уже уносить отсюда ноги, чтобы выжить! Наделать в штаны, трястись, бояться за свои долбаные жизни, чувствовать хоть что-то.

Престон:
– Как то, что ты чувствуешь сейчас?

Мужчина замолкает – слова Престона попали в точку. Престон делает шаг вперед.

Престон (о толпе):
– Посмотри на них…

Мужчина невольно следует его словам. В противоположность ему, все вокруг здоровы, расслаблены, не отягощены преступлениями, находятся в гармонии с собой.

Престон:
– Чего здесь не хватает? Стресса? Депрессии? Ты можешь за всю свою жизнь припомнить хоть одного располневшего человека?

Тот качает головой.

Престон:
– Все причины переедать – тревога, волнение, несчастье – все исчезло.

Делает еще шаг вперед.

Престон:
– Как и горе, злость, ненависть…

Он смотрит на мертвую женщину у ног мужчины. И назад…

Престон:
– …ревность.

Злобное лицо мужчины напрягается. Он делает усилие, но начинает сдаваться.

Мужчина:
– Какого хрена ты от меня хочешь…

Престон:
– Я хочу только, чтобы ты перестал трястись.

Мужчина смотрит на него, удивленный этими словами сострадания. Престон делает еще шаг.

Престон:
– Я хочу, чтобы ты прекратил бояться… Я хочу, чтобы ты остановил свою внутреннюю ярость…

Мужчина невольно тяжело сглатывает. Престон останавливается меньше чем в ярде от него – и поднимает перед собой сжатый кулак. Мужчина крепче сжимает пистолет, но Престон даже не моргает.

Престон:
– Я хочу, чтобы суета в твоей голове – чтобы все это…

Его пальцы раскрываются, как цветок.

Престон:
– …прекратилось.

На его открытой ладони блестит ампула с золотой жидкостью.
Либриум.
Мужчина берет ее, его глаза переполняют слезы.
Неожиданно, быстрее мысли, Престон вырывает у него из рук пистолет и швыряет мужчину на бетон.
Штурмовики тут же окружают упавшего, вставляют ему в рот кляп, связывают его, проделывая все с поразительным проворством. Толпа вежливо аплодирует.

Престон находит взгляд Партриджа в толпе.
Престон улыбается. Партридж – нет.

Продолжение следует

Комментарии ожидаются и приветствуются. Продолжать я буду вне зависимости от того, прочитает это кто-то или нет, но очень бы хотелось, чтобы было с кем это обсуждать.

@настроение: :hot:

@темы: Переводы, Оригинальный сценарий

Комментарии
2009-06-25 в 16:10 

Илэра
Белка с о****ми
Eithne-Ame Хотелось бы посмотреть на Престона-психотерапевта))
А реакция Партриджа в этой сцене мне не понятна. Он не улыбается потому, что жалеет эмоционального преступника?
И если Престон чувствует мысли других, то почему он давно еще не понял, что Партридж один из тех?

2009-06-25 в 16:17 

Узнал. Кстати, так я и думал.
Илэра, первое, думаю, да. То есть Престон удовлетворен результатом, а напарник - нет.
А второе - полный привет канону, где Престон заявлен как интуит, но ни жены, ни Партриджа, ни детей, ни Дюпона с Брандтом (хотя это уже несколько другой разговор) почему-то не разоблачил :)

2009-06-25 в 16:21 

Илэра
Белка с о****ми
Eithne-Ame где Престон заявлен как интуит, но ни жены, ни Партриджа, ни детей,
Мне кажется, жену он разоблачил, просто умышленно гнал от себя эти знания. Помнишь, он даже сам слегка улыбнулся ей в ответ? Т.е. его в принципе эта ситуация с женой устраивала.
А вот, почему его сын про него сразу все понял, а он нет... Вообще его неспособность ощутить эмоции близких ему людей самая большая нелогичность этого фильма, имхо)

2009-06-25 в 16:57 

Эйтн
Узнал. Кстати, так я и думал.
Пока не буду спорить, т.к. своей теории на этот счет у меня нет (а если бы была, то более годилась бы для фиков, гы). По-моему, он не знал про нее и очень был удивлен, когда за ней пришли. Хотя при желании можно истолковать как "я покрывал, а они все-таки пришли".
Словом, канон дыряв и оттого плодотворен :)

2009-06-25 в 17:04 

Белка с о****ми
Eithne-Ame Словом, канон дыряв и оттого плодотворен
Меня согревает мысль, что он знал о Партридже, но молчал из-за неких причин, которые придутся по душе слэшерам)

2009-06-25 в 17:07 

Узнал. Кстати, так я и думал.
Это тоже да :D
Кстати, следующая часть сценария подарит по этому поводу короткую, но вкусную ремарку.

2009-06-25 в 17:29 

Белка с о****ми
Eithne-Ame Ура)

2012-08-09 в 00:51 

Richard Hase
Мать моя женщина, отец мой мужчина, это же оригинальный сценарий :crzfan: Господи, я же больной на голову фанат Эквилибриума, это же... это же мой прозиум :beg::beg::beg:
Срочно иду читать все части. Спасибо за такой подарок :beg:

2012-08-09 в 02:17 

Эйтн
Узнал. Кстати, так я и думал.
Richard Hase, очень рад :)

2012-08-09 в 02:33 

Richard Hase
Эйтн, Прочитал 4 части. Я даже не знаю, что лучше. В каком-то вью, если это не фейк, Бейл называл картину неудачной, что сняли хрень, рассчитывая на другое и прочее бла-бла. Но в чём проблема, не вижу. Да, сценарий сократили и переделали мелочи, но не настолько, чтобы потерялась главная мысль. Некоторые моменты мне кажутся более удачными в фильме (со щенком). Хотя с моими воображением я могу снять недостающие кадры с мимикой Бейла и посмотреть.

Я не продерусь через английский, но мне интересна альтернативная история с Мэри, а именно эти кадры
24.media.tumblr.com/tumblr_m7qcvjMGU41rwtlb3o1_...
25.media.tumblr.com/tumblr_m7qcvjMGU41rwtlb3o2_...
О них что-то известно?

2012-08-09 в 02:39 

Эйтн
Узнал. Кстати, так я и думал.
Richard Hase, известно, что изначально Престон догнал ее таки, и они нежно прощались почти-с-поцелуями прямо перед камерой на глазах у изумленной охраны (если мне память не изменяет). Мэри решила войти в огонь - я уже запамятовал, с какой аргументацией.
И, подозреваю, это даже попытались отснять. Собственно, даже в моменте, где Джон бежит по коридору, а Мэри делает медленные шаги внутрь камеры, виден его силуэт прямо за ней.

2012-08-09 в 02:44 

Richard Hase
Эйтн, даже не знаю. Как шиппер пейринга, хочу на это посмотреть. Как адекватный человек, понимаю, что это было бы сливом персонажа (Мэри), так что слава богу, что всё ангстово и по версии фильма.
Пойду искать силуэт на ночь :alles:

Спасибо за это сообщество, за перевод, вообще за всё :beg:

2012-08-09 в 02:54 

Эйтн
Узнал. Кстати, так я и думал.
Richard Hase, пожалуйста! Наслаждайтесь :)

     

Equilibrium

главная